Социально-психологическая служба

Цель службы: содействие созданию условий для  успешной социализации студентов и педагогов колледжа.
Основными задачами психолого- педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

  • изучение психологических особенностей студентов, их интересов, особенностей и склонностей с целью содействия их  личностному и интеллектуальному развитию.
  • оказание психологической помощи студентам в их успешной адаптации в процессе обучения и становлении  профессионала.
  • оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к студентам на основе социально-психологической диагностики;
  • профилактика, выявление и социально-психологическая коррекция асоциальных и аутодеструктивных поведенческих изменений студентов;
  • оказание консультативной помощи, родителям в решении социально-психологических проблем возникающих в образовательном процессе.

 

 

Для того чтобы система психологической службы в области образования крепла и развивалась, способствовала развитию, обучению и воспитанию подрастающего поколения, необходимо установить взаимосвязь между структурными подразделениями образовательной среды.


Формы и методы социально-психологической службы  колледжа КПТК
Психологическое сопровождение осуществляется в следующих формах: 
- индивидуальная работа;
- коллективная работа.
Методы социально-психологического сопровождения:  

  •  диагностика; 
  • анкетирование; 
  • индивидуальное консультирование;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • изучение документации.

В диагностическом направлении в течение года  психологической службой проводится психодиагностика эмоционально-волевой сферы, психологического климата в группе, определение самооценки, выявление акцентуации личности студентов, логического мышления. Диагностика включает в себя следующие тестовые методики и тренинги, оценка уровня тревожности и агрессивности, оценка коммуникативности, диагностика мотивации учения, оценка учебных успехов и определение социометрического статуса студента, определение сплоченности группы.
По результатам диагностики составляется справка, в которой каждому  куратору предлагается психологический портрет группы и рекомендации


Коррекционно- развивающая работа.
По результатам диагностики проводится групповая тренинго- коррекционная работа.
За этот период времени с учащимися 1-3 курсов проводились психологические тренинги, способствующие успешной адаптации, развитию внутригруппового взаимодействия, развитию групповой сплоченности, лидерских качеств, социально-коммуникативных умений, повышение уровня учебной мотивации, снижение уровня агрессивности и враждебности, улучшение межличностных отношений.
Психологическая профилактика:

  • участие в проведении кураторских часов, родительских собраниях, семинаров, подготовка докладов;
  • взаимоотношения «студент- студент», «студент - родитель», «студент - преподаватель»; 
  • пропаганда ЗОЖ; 
  • по темам, предлагаемым студентами и кураторами; 
  • причины неуспеваемости по учебным дисциплинам и т.д. 

во время тренинга

беседа со студентами проживающими в общежитий

Профилактика курения

     Работа психолога с педагогическим коллективом. 

Цель: 

  • создание благоприятной атмосферы в педагогическом коллективе;
  • оказание поддержки преподавателям в работе со студентами, испытывающими трудности личного и учебного характера;
  • оказание помощи в формировании коллектива группы.

 

В целях психологического просвещения педагогов психологом предоставляются материалы о возрастных особенностях студентов. В течение учебного года психологом оказывается помощь кураторам по созданию дружного учебного коллектива, решаются конфликтные ситуации.


Работа социально- психологический службы со студентами – сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей:

В начале учебного года социально- психологическая служба совместно с зам.директором про воспитательной работе и зав.отделением проводит встречу за ‘’круглым столом’’ со студентами- сиротами и студентами, находящимися под опекой, проводится беседа, подобные встречи помогают объединить, сдружить подростков. В течение года социальный педагог совместно с куратором осуществляет периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые студенты, определяются условия проживания, составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий несовершеннолетних. 

Работа со студентами с ограниченными возможностями развития

В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью студентов с ограниченными возможностями развития.  Социальный педагог изучает семейную микросреду студента-инвалида. Важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В разговоре с родителями студента можно узнать много нужной информации, о его интересах , здоровье, привычках, умениях и навыках . 

          Работа социально-психологической службы с  родителями

Важной  формой взаимодействия семьи в колледже является индивидуальная работа с каждым родителем. Изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми  намечает конкретные пути совместного воздействия на ребенка.

Одной из форм индивидуальной дифференцированной работы с родителями и студентами в нашем колледже  являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

 

 

Конкурс рисунков «подари радость», посвященный  международному дню дари инвалидов

 

Вручены новогодние подарки студентам-сиротам и студентам-инвалидам

 

"Мастерская Деда Мороза" 

 

Круглый стол  «Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире»

 

Педагог-психолог   Кадауова Айгуль Ермековна        т. 87022470084
Соц. педагог            Смакова Тамара Бейсембековна   т. 87775909728
Зам.директора ВР  Акимжанова Бану Камельевна      т. 87016523430 
Зам.директора ВР  Кашкеева Жаннат Какишевна         т. 87021577774 
Зав.отделением ООД №2   Маупашева Ардак Баяхметовна   т. 87004271112 
Зав.отделением  ООД №1  Ахметова Алия Жылкайдаровна  т. 87001357231 
Зав.отделением  ВТП         Джалбырова Канат Байгунусовна т. 87784597100
Зав.отделением   РЭС        Оспанова Жангуль Жангалиевна   т. 87014445647
Зав.отделением   ГС          Аубакирова Кульжан Дукеновна    т. 87024794294
Зав.отделением  ЭСП       Желтургузова Гульнар Сатыбалдиевна  т. 87755419004
Зав.отделением   ЗЧС      Жусупов Нурлан Рымбекович            т. 87019102885
Зав.отделением   ОЖТ    Искаков Думан Сайлауханович          т. 87015551242
Зав.отделением   ТОРА каз.   Бейсембеков Дулат Серикович   т. 87013005957
Зав.отделением   ТОРА рус.   Машев Марат Болатович             т. 87017792298
Телефон доверия т.150 
Департамент по защите прав детей т. 420997